Роспись по шёлку, в исполнении древних китайских мастеров поражает своей красотой не меньше, чем русская икона или европейская живопись. Такие произведения мастера старались сохранить как можно дольше, поэтому они и дошли до нас, накопив историческую ценность.
В древнем Китае, на родине шёлка, окрашивание и роспись шёлковых тканей были неотъемлемой частью и логическим продолжением самого производства шёлка. Самой древней из известных науке росписей более 2000 лет. Это почти двухметровое полотнище археологи обнаружили в месте захоронения одной знатной дамы. На сохранившейся росписи изображены фигуры, раскрашенные минеральными красками. В Японии впервые аналогичная роспись появилась только в 15 веке. Как и китайские мастера, японские художники использовали прежде всего тушь, но вместе с ней применяли и жидкие красители, нанося их специальным способом, чтобы избежать сильного растекания красок. Известно, что шёлк для живописи предварительно вымачивался в отваре рисовой шелухи, который при остывании служил одновременно грунтом и средством, предотвращающим растекание краски при выполнении очень тонкого рисунка.